Азиз Хазара родился в гористой центральной провинции Вардак в Афганистане и в настоящее время живет между Кабулом и Берлином. Он разработал строгую многопрофильную практику, основанную на фотографии и видео. Наряду с его перформансами и инсталляциями, его короткометражные фильмы и изображения затрагивают идентичность и социальные отношения, которые были разрушены и изменены военной оккупацией, межконфессиональным конфликтом и экономическими санкциями, преследовавшими его родину.
Хазара исследует истории Афганистана, которые истекают кровью за его пределами, превращая обычные предметы и повседневные события B в оружие, которое можно использовать в нескончаемом конфликте. Он каталогизирует эти преобразования как жест памяти о тех, кто стал человеческим побочным продуктом, и как акт неповиновения нормализации насилия. Памятник (2019 г.) представляет собой двухканальное видео мемориала 48 студентам, погибшим в результате взрыва смертника боевиками «Исламского государства» в Хорасане. Один канал показывает место бомбежки вдалеке, отмеченное флагами и плакатами; другой приближает плакаты с фотографиями жертв, указывая их даты рождения вместе с фразой: «За какое преступление он/она был убит?»
«Живя в условиях оккупации, — сказал Хазара, — вы в основном сталкиваетесь с такими смертями на улице, когда вокруг ходят солдаты. Что происходит, когда эти тела занимают новые ландшафты? Для меня это другой вес, будь то из того, что я лично испытал, или из-за понимания того, что у людей есть личная связь с землей».
Один из способов выделить политику хазарейцев — это критика того, что империалистическая внешняя политика оставила позади. Takbir , 2022, показанный на его недавней персональной выставке в некоммерческой организации Smack Mellon в Бруклине, представляет собой видеодневник ночного Кабула после эвакуации американских военных в 2021 году, после двух десятилетий оккупации. Зрители почти ничего не видят, за исключением пятен света, исходящего от отдаленных зданий, а слабые звуки свидетельствуют о присутствии детей и отголосках призыва к молитве.
Подарок американскому народу , 2021–2022 годы, заказанный для 58-го Международного Карнеги, менее изощрен: для этой работы Хазара отправила 20 тонн мусора с аэродрома Баграм, где раньше располагалась крупнейшая военная база США в Афганистане. На пути из Кабула в Карачи и Персидского залива на запад — по тому же пути, по которому американское военное оборудование и живые силы добирались до Афганистана во время войны — этот обломок американской империи был заклеймен как произведение искусства, чтобы обойти правила США, запрещающие ввоз отходов. . После более чем года в пути элегический дар Хазары, обращенный к бюрократии международной товарной биржи, породил поток изображений, видео и документов. Это тоже подарок: навязчивая запись прошлого и настоящего, которое еще предстоит примирить.
Источник: ARTnews.com